ШГ №31 Школа-гимназия №31

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию методической и психологической помощи для родителей в период дистанционного обучения

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !!!
Во время обучения детей в школе все было предельно ясно: приобретали необходимые школьные принадлежности, школьную форму, и ребенок своевременно посещал учебные занятия. Дома родители контролировали выполнение домашнего задания.
В сегодняшней ситуации процесс дистанционного обучения, связанный с пандемией, является новым форматом для всех нас, и роль родителей в его реализации занимает значительное место. В связи с тем, что первая четверть нового учебного года в этом году, кроме первых классов, будет проходить в дистанционном формате, для организации обучения учащихся предлагаем Вам следующее:
Первый шаг. Создание благоприятной среды
Создание благоприятной психологической среды в семье, когда начинается процесс дистанционного обучения, пробуждает интерес детей к получению образования. Желательно, чтобы все члены семьи (родители, бабушки и дедушки, братья и сестры) принимали активное участие в процессе обучения.
Шаг второй. Создание условий
Для усвоения общеобразовательных программ детьми необходимо подготовить специальную комнату или место для подготовки уроков, оснастив столом, стульями, достаточным количеством света (настольная лампа) и необходимыми учебниками. В комнате для занятий должен быть чистый воздух, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
Шаг третий. Обеспечение необходимым средствами
Дистанционное обучение должно быть обеспечено необходимыми техническими средствами: телефоном или планшетом, ноутбуком или компьютером. Самое главное, чтобы родители уделяли внимание качеству технических средств для обеспечения безопасности детей. В случаях, когда в одной семье обучается 3-4 ученика, то при совпадении онлайн-уроков необходимо стараться, по возможности, выделять каждому по отдельности необходимые технические средства.
Шаг четвертый. Правильное планирование режима дня.
В начале процесса дистанционного обучения в семье необходимо согласовать “режим дня” и составить расписание уроков с учителями, классным руководителем. Режим дня и расписание разместить на видном месте и научить ребенка опираться на них. В режиме дня должны быть учтены подготовка детей к занятиям, чтение книг, отдых, при необходимости в день полчаса или час сна, прогулки на свежем воздухе и трудовые тренировки.
Шаг пятый. Расписание уроков.
Необходимо создать гибкое расписание уроков на одну неделю, транслирующихся по телеканалам, онлайн-уроков, проводимых школьными учителями, занятий обратной связи. Разместить расписание уроков в комнате ребенка для занятий и осуществлять контроль. В случае несвоевременного просмотра ТВ уроков, уроков, загруженных на портал специального образования, каналы YouTube должны быть предоставлены детям с помощью родителей.
Шаг шестой. Перерыв для детей
Целесообразно организовать 15-минутные перерывы между занятиями, прогулки на свежем воздухе, создать условия для игры с братьями и сестрами, занятия гимнастикой и отдых. Особенно для детей гимнастика важна для улучшения кровообращения и умственного восприятия. Для здоровья учащихся полезно, чтобы на столе были сладости, фруктовые соки или вода.
Шаг седьмой. Что нужно знать детям?
Родители должны знать об образовательных программах, платформах, планах, а также о том, какую информацию детям необходимо усвоить по каждому предмету и какие навыки необходимо развивать детям, так как родители помогают детям ориентироваться и усваивать эти навыки.
Шаг восьмой. Мотивация детей
Родителям необходимо всегда поощрять своих детей хорошо учиться. Например, если ребенок успешно выполняет домашнее задание и получает хорошую оценку, отметьте, подбодрите его, запишите на листе бумаги отметки и повесьте на видном месте, расскажите членам своей семьи и тем
самым мотивируйте его. Родители должны вести определенную работу с ребенком, предупреждать его о том, что эпидемия временная, как только эта ситуация завершится, начнется обычный учебный процесс в школе, сохранив надежды ребенка.
Шаг девятый. Телеуроки, домашнее задание, обратная связь…
Необходимо отслеживать выполнение детьми самостоятельного домашнего задания, кроме телеуроков, а также объѐма заданий и их выполнении. Особенно важно обращать внимание на обратную связь и организацию чтение книг.
Уважаемые родители, дети устают от телевидения, интернета, телефона, поэтому необходимо иметь на столе учебник по соответствующему предмету для выполнения домашнего задания после обеда или вечером.
Шаг десятый. Не оставлять детей одних дома
Родителям необходимо принимать все меры для того, чтобы оказывать детям моральную поддержку и, по возможности, стараться не оставлять детей одних дома. Поощрять общение детей по телефону с одноклассниками, сестрами и братьями, если возможно, с соблюдением правил безопасности, общение с детьми соседей. Поддержание связи родителей и учеников с классным руководителем дает хороший результат. Особое значение имеет и общение ребенка со своими одноклассниками, уточнение заданий, обмен мнениями.
Шаг одиннадцатый. Что делать, если ребенок ходит в школу?
Если в школе отдельные классы идут на обучение в реальном режиме, родители должны создавать необходимые условия для своих детей. Необходимо обеспечить детей необходимыми гигиеническими средствами. Каждый день, когда родители приводят детей в школу, они информируют классного руководителя о состоянии здоровья ребенка: нужно измерить температуру тела ребенка и, в случае удовлетворительного состояния здоровья ребенка, оставлять в школе. Если у ребенка высокая температура, то в этот день его не следует приводить в школу.