- Введение
Перечень аккредитуемых программ:
— основное общее
— среднее общее
Краткая история реализации аккредитуемых программ:
Школа-гимназия № 31 реализует программы основного общего и среднего общего образования.
В ноябре 2009 г. школа прошла аттестацию Министерства образования и науки КР и получила статус школы-гимназии, который был подтвержден в результате процедуры аккредитации в июне 2014 г и в мае 2019г.
В настоящий момент в школе обучается 1976 учащихся, в 56 классах-комплектах, занятия ведутся в две смены. С 5-го класса действуют гимназические классы с углубленным изучением английского языка, русского языка и литературы, кыргызского языка и литературы, а также с широкой сетью ДПОУ гуманитарного и естественно-математического уклона.
Инновационная деятельность охватывает все направления и оказывает влияние на качество работы гимназии в целом. Ежегодно учителя и ученики гимназии участвуют и побеждают в различных конкурсах и олимпиадах. Ежегодно учащиеся гимназии №31 становятся победителями и призерами районных, городских, Республиканских олимпиад школьников, а также городского конкурса проектов.
Ученики школы попадали в число лучших выпускников страны по результатам ОРТ и получали «золотые сертификаты»: 2020 год-Бакиров Алымбек, 2021 год-Аскаров Адилет.
В настоящий момент педагогический коллектив гимназии состоит из 100 педагогов, из них 1-Заслуженный Учитель КР, 15 – Отличников образования,
В гимназии работает более 20 кружков различного направления.
Более 10 лет школа-гимназия входит в ТОП-20 лучших статусных школ. В 2021-2022 учебном году гимназия заняла 11 место. В сентябре 2022 года школа-гимназия №31 стала победительницей в конкурсе «Сердце отдаю детям» в номинации «Лучшая статусная школа».
Миссия школы- создание и реализация условий для становления компетентностной личности с развитым интеллектом, активной гражданственности, имеющей навыки саморазвития и социальной адаптации в быстро меняющихся условиях современной жизни.
Директор: Омурзакова Тажыбубу т. 0500293937,школа имеет свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица серия ГПЮ№ 0006198 от 19.04.2012 г. рег. № 18251-3301- У-е, код ОКПО 20900830, ИНН 02208200210158 Почтовый адрес ОО: 720054, Бишкек, ул.Павлова, 14. Телефон 0312643038, e-mail:[email protected] веб-сайhttps://31.edubish.kg.
Школа имеет сертификаты:1. от 12.11.2009г приказ №1017/1.
2.от 26.05.2014г приказ №379/1
3.от 18.04.2019г приказ №436/1
Сайт школы ссылка https://31.edubish.kg/
- Анализ и доказательная база выполнения минимальных требований
Критерии для самооценки | Результаты самооценки | Доказательная база | |||
1. содержаниЕ и учебно-методическАЯ обеспеченностЬ образовательной программы | |||||
1.1 | Соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон | В 2018-2022 учебных годах школа-гимназия №31 работала по индивидуальному учебному плану, в основе которого лежит базисный учебный план для школ-гимназий с русским языком обучения, утвержденный приказами Министерства образования и науки Кыргызской Республики: -№907/1 от 09.07.2018 года; -№616/1 от 23.05.2019 года; -№475/1 от 18.06.2020 года; -№ 1460/1 от 20.08.2021 года; -№1529/1 от 5.08.2022 года; Домашнее обучение в ШГ№31 с 2020-2021 учебного года. Учебный план школы-гимназии №31 предусматривает развитие и углублённое изучение английского языка, русского языка и литературы, кыргызского языка и литературы. Наряду с обучением на уровне государственных образовательных стандартов данный учебный план имеет своей целью поддержать стремление учащихся, родителей и педагогического коллектива гимназии к развитию и изменению содержания образования, в рамках построения открытого и демократического общества.
| Учебные планы ШГ№31 Учебный план на 2022-2023 учебный год Учебные планы 2021-2022 учебный год Учебные планы 2020-2021 учебный год Учебные планы 2019-2020 учебный год Учебный планы 2018-2019 учебный год | ||
1.2 | Соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон | Школа обеспечена учебно-методическими материалами, для осуществления образовательной программы. Предметы в рамках ГОС ежегодно обеспечиваются программами, разработанными КАО. Каждый год проводится анализ необходимых программ, недостающие программы перед началом учебного года приобретаются в Кыргызской академии образования. Программы школьного компонента и по предметам по выбору разрабатываются учителями школы в соответствии с требованиями к разработке программ и используются после экспертизы руководителей школьных методических объединений и утверждения директором школы. Программы нового ГОС и предметные стандарты есть в доступе на сайте МОиН КР, и активно используются учителями. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов. | Протокол заседания МС№1 Информация о программно-методическом обеспечении УВП. Программы по ШК и КПВ: Программы ШК и МК Программа МК кыргыз тили(терендетип окутуу) Программа ШК русский язык (углубленный уровень) Программа ШК английский язык (угл.изучение) Программы КПВ | ||
1.3 | Наличие достаточных информационных ресурсов (фонд учебно – методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе к языкам обучения) | Книжный фонд библиотеки – 24338 экз. книг, из них методической литературы – 552 экз., фонд учебников – 20725 экз.,художественной литературы-3061 экз.74% обеспеченности кыргызской школы, 79% -обеспеченности русской школы, что соответственно на 5% больше , чем в 2021-2022 уч.году в обоих школах соответственно.
| Справка о МТБ библиотеки Перечень учебников, рекомендованных МО и Н КР используемых в шг№31. Информация об обеспеченности методической литературой учителей. Справка по пополнению учебного фонда. Сведения о состоянии фонда учебников: Сведения о состоянии фонда учебников школьных библиотек и обеспеченность учебниками в 2017-2018 учебном году(с руск.яз.обуч.) Сведения о состоянии фонда учебников школьных библиотек и обеспеченность учебниками в 2019-2020 учебном году(с рус.яз.обуч.) Сведения о состоянии фонда учебников школьных библиотек и обеспеченность учебниками в 2019-2020 учебном году(с кырг.яз.обуч.) Сведения о состоянии фонда учебников школьных библиотек и обеспеченность учебниками в 2020-2021 учебном году(с руск.яз.обуч.) Сведения о состоянии и обеспеченности учебного фонда школьной библиотеки в 2020 -2021 учебном году(с кырг.яз.обуч.) | ||
1.4 | Наличие действующего механизма обеспечения информационной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно-методического обеспечения | Информационная безопасность в гимназии стоит на ведущем месте. С каждым родителем ребенка, принимаемого в школу, подписывается согласие на обработку персональных данных. Все данные с соблюдением необходимых правил неразглашения вносятся в ИСУО и «Электронную школу». В школе ежегодно проводится изучение потребностей и удовлетворенности родителей, учащихся качеством образования путем анонимного анкетирования, опросов, обсуждений. Результаты опросов и анкет анализируются различными службами: анкеты учащихся –школьным парламентом совместно с социальной службой школы, анкеты родителей –родительским комитетом совместно с администрацией школы. Результаты опросов анализируются, обобщаются, доводятся до сведения заинтересованных сторон. Поднятые проблемы обсуждаются на заседаниях методических объединений, на совещании при директоре, на совещаниях при завуче, на классных родительских собраниях. На основе анализа общественного мнения и полученных рекомендаций и пожеланий принимаются управленческие решения, корректируются планы работы. Систематическое анкетирование участников образовательного процесса (родителей и учащихся) проводится в рамках школьных собраний, а также по средством сайта школы. Налажена система внутришкольного мониторинга с привлечением внешних механизмов оценки(декабрь, апрель). Проводятся ежегодные срезы знаний в рамках ВШК Управления образования по отдельным предметам, внутришкольные срезы знаний по плану работы школы, оценивание учебных достижений 9-11 классов (три раза в год) с использованием НЦТ. Результаты подобных срезов являются основной для анализа работы школы и стратегического планирования в целях улучшения содержания образовательной программы.
| Согласие на обработку персональных данных. Положение «Об изучении образовательных потребностей». Результаты срезов знаний(справки): Мониторинг победителей и призеров олимпиад
| ||
Сильные стороны: | 1. Учебный план и программы соответствуют требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана. Разработаны и соблюдаются правила разработки, утверждения и согласования учебного плана. 2. Мониторинг и периодическая оценка образовательных программ проводятся различными службами в соответствии с должностными обязанностями. 3. Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям образовательного стандарта. 4. Проводится изучение потребностей и удовлетворенности родителей, учителей, учащихся качеством образования, на основании которого корректируются планы работы. 5. Ведется индивидуальное обучение больных детей на дому на основании заключения ГПМПК. 6. По окончанию начальной школы дети проходят диагностическое тестирование с привлечением внешних механизмов оценки.
| ||||
Слабые стороны: | 1. Для обеспечения учебного процесса в школе требуется пополнение информационных ресурсов.
| ||||
Рекомендации |
| ||||
2. реализациЯ компетентностного обучения и оценкА достижений учащихся | |||||
2.1. | Наличие планируемых целей обучения | В Программе развития школы определены основные цели и направления обучения исходя из глобальных целей образования. С учетом стратегических целей школы, учителя-предметники планируют цели своих уроков, осуществляя компетентностный подход, согласно Государственному стандарту школьного образования Кыргызской Республики. В течении 5 лет в школе проводились семинары-практикумы по изучению компетентностного подхода руководителями школьных методических объединений. В настоящий момент цели урока всеми учителями планируются от ученика с учетом формируемых компетентностей (ключевых и предметных). В настоящий момент примерно 83% учителей овладели приемами составление поурочного плана с отражением требований к компетентностному обучению.
| Конспект урока Положение о поурочном планировании Положение о научно-исследовательской деятельности учащихся Материалы методических семинаров. Материалы Педагогических советов.
| ||
2.2. | Применение инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессе | В Программе развития школы одной из приоритетных целей является использование инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессе. В учебно-воспитательном процессе учителя школы используют инновационные технологии: — Игровые технологии — Технологии проблемного обучения — Исследовательские технологии — Технологии проектной деятельности — Информационные технологии — Педагогика сотрудничества — Технология коллективных творческих дел — Здоровьесберегающие технологии — Технологии компетентностного обучения — Технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре — Технологии развития критического мышления — КСО (коллективные способы обучения) — Технологии личностно-ориентированного обучения Главным содержательным компонентом в школе является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе, что должно обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. На данный момент все учителя школы в организации учебного процесса активно используют цифровые платформы Google Class room, Zoom, Whats App, Якласс, Инфоурок. Ежегодно руководителями школьных методических объединений проводится мониторинг овладения учителями педагогических технологий. Оказывается методическая помощь. | Показатели владения инновационными технологиями. Материалы педагогических советов. Материалы методических семинаров. Протокол №3 от 18.01.2023 ШМО ГЦ Протокол №3 от 18.01.2023 ШМО М и ЕНЦ
| ||
2.3. | Наличие механизма обратной связи в оценке и корректировке обучения | На каждом уроке для контроля изученного материала (практическая, лабораторная, контрольная работы) учителя школы используют различные формы обратной связи с учениками. Организация обратной связи–наиболее трудная часть работы учителя на уроке, так как проверка и оценка результатов обучения — сложная методическая проблема. Выбор формы обратной связи зависит от учителя, вида урока, его места в изучаемом разделе. В условиях дистанционного обучения учителя активно используют электронные платформы для проверки работ учащихся и организации обратной связи (комментарии к оценке, индивидуальные задания, тестирования, контрольные работы и т.п.) В школе постоянно действует сайт (http://sh31.aknet.kg/) школы, где представлены материалы об учебной и внеурочной деятельности школы, результаты деятельности школы регулярно освещаются, размещается оперативная информация. Таким образом, сайт позволяет открыть деятельность образовательного учреждения для общественности и контролирующих органов. Ранее школа сотрудничала с «Умной школой» , где велся электронный журнал и дневник. с 2022-2023 года школа вошла в проект «Электронная школа».
| https://31.edubish.kg/ Положение о системе оценивания ЗУН, компетенций и учебных достижений обучающихся. Положение о форме и порядке промежуточной аттестации учащихся. технологий
| ||
2.4 | Наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандарта | Контроль — составная часть внутришкольного управления, начало управленческой деятельности. Уровень обученности учеников 2-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля. Знания обучающихся 2-11 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение каждого учебного года в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
| Положение о форме и порядке промежуточной аттестации учащихся. Положение о форме и порядке итоговой аттестации учащихся. Положение о системе оценивания ЗУН, компетенций и учебных достижений обучающихся Положение о системе оценки качества образования в школе Положение о ведении школьной документации. Положение о классно-обобщающем контроле. Положение о введение электронного дневника. Положение о мониторинговой службе. Мониторинги внешней оценки учащихся. Справки по ВШК:
| ||
2.5. | Наличие системы информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра | Информация о процедурах оценивания доводится до сведения учащихся на каждом изучаемом предмете в начале его изучения, а также в начале каждого учебного года. В каждом кабинете в наличии имеется папка НОТ с утвержденными критериями оценивания различных видов работ и устных ответов. Методическим советом школы разработаны утверждены и введены в действие Единые орфографические режимы по русскому языку и математике. Критерии оценивания тестов и работ с разноуровневыми заданиями указываются в начале выполнения работы устно или на листах с заданиями. В период подготовки к ИГА в коридорах школы и предметных кабинетах вывешиваются стенды с информацией, знакомящей учащихся с критериями оценивания экзаменационной работы и образцами выполнения на каждую отметку, график проведения консультаций, расписание итоговой аттестации, состав экзаменационных комиссий, перечень предметов для внесения в свидетельство об основном общем образовании, аттестат о среднем общем образовании. Вся информация об ИГА также размещается на сайте школы. Разработана и установлена процедура апелляции. Ежегодно приказом школы формируется апелляционная комиссия, но за последние 5 лет заявлений на некорректность выставленных оценок не поступало, что говорит, об объективности проводимых оценочных процедур в гимназии.
| НОТ по предметам: НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА учителя предмета история НОТ учителя русского языка и литературы ЕОР по предметам: ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПО ПРЕДМЕТАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА Единый орфографический режим по предметам гуманитарного цикла Информация об итоговой аттестации.. Положение о форме и порядке промежуточной аттестации учащихся. Положение о форме и порядке итоговой атестации учащихся(пункт 5)
Протоколы родительских собраний по итогам четверти: Выписка из Протокола родительского собрания 6 г класса от20.11.2019 Протокол родительского собрания
| ||
2.6. | Обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровьесберегающих методов в образовательном процессе | Безопасная развивающая образовательная среда школы регламентируется: — локальным актом «Положение о порядке взаимодействия участников образовательного процесса, сотрудников, учащихся ШГ№31, родителей (законных представителей) по защите от насилия». — Законом Кыргызской Республики «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков». В школе организована почта доверия, работает служба социально-психологической поддержки, которая включает в себя квалифицированных специалистов: социального педагога и психолога школы, вызывающих к себе заслуженное доверие как учащихся, так и родителей. За 5 лет социально-психологическая служба школы разработала и осуществляет ежегодный план проведения различных диагностик, по результатам которых составляются коррекционные занятия, а также ведется работа с учащимися по запросам классных руководителей. Специалисты социально-психологической службы регулярно проводят консультации, дают рекомендации, посещают семьи на дому. Одним из звеньев комплексной работы в школе по обеспечению безопасной среды является работа по профилактике правонарушений. В школе работает инспектор ИДН, функционирует Совет по профилактике правонарушений. Ежегодно составляется совместный план мероприятий по обеспечению правопорядка: организация рейдов, разъяснительных бесед, лекций, тематических классных часов. Психологическую безопасность в школе создают и условия обучения. Продумано эстетическое внутреннее оформление — школа светлая, достаточно озеленена, продумана тематика и цветовая гамма стендов. Имеется 43 предметных кабинета. Для безопасности учащихся территория школы ограждена. В школе 1 социальный педагог и 1 психолог, которые проводят работу: с родителями, педагогами и с учащимися. Проводятся психолого-педагогические семинары, тематические общешкольные классные родительские собрания родительские собрания с приглашением специалистов: социальный педагог, ИДН, психолог, врачи. В школе работает почта и телефон доверия, есть кабинет по профилактике правонарушения. Еженедельно специальная комиссия просматривает почту доверия и реагирует на письма. По телефону доверия обучающимся оказывается психологическая помощь. Ведется тетрадь, где фиксируются все поступившие заявления и обратная связь. Совместно с социальным педагогом работу ведет инспектор ИДН. Организован отряд ЮДМ. Для психологической безопасности детей на дорогах работу ведет школьный отряд ЮИДД. Для психологической стабильности среди сотрудников в школе выработаны открытые, коллегиальные, демократические взаимоотношения. (Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс профессиональной этики педагога, «Коллективный договор между администрацией и работниками ШГ№31»,
| Положение о порядке взаимодействия участников образовательного процесса по защите от насилия Выписка из приказа о Совете по профилактике правонарушений. Положение о совете профилактики. Протоколы родительских собраний: Протокол Родительского собрания 6акласса ШГ № 31 от 20.09.2022 Выписка из Протокола родительского собрания 6 г класса от20.11.2019 Протокол родительского собрания План работы психолога школы: План работы психолога на 2017-2018 учебный год План работы психолога на 2018-2019 учебный год План работы психолога на 2019-2020 учебный год План работы психолога на 2020-2021 учебный год План работы психолога на 2021-2022 учебный год План работы психолога на 2022-2023 учебный год
План работы соц.педагога: План работы социального педагога 2018-2019 учебный год План работы социального педагога 2019-2020 учебный год План работы социального педагога 2020-2021 учебный год План работы социального педагога 2021-2022 учебный год План работы социального педагога 2022-2023 учебный год Анкета
| ||
2.7. | Динамика результатов учащихся по итогам внутренних и внешних оценок, систематического мониторинга | Система мониторинга, это необходимый процесс для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг. Мониторинг — это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. Главное назначение мониторинга ШГ№31 – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.
| Положение «О мониторинговой службе» Приказ об ответственности за ведением мониторинга. Мониторинг результатов ИГА за 5 лет: Результаты успеваемости и качества знаний по параллелям за 5 лет
Результаты внутришкольных мониторингов(справки): Качество и успеваемость за 5 лет Мониторинги внешней оценки учащихся. Мониторинг победителей и призеров олимпиад Протоколы педагогических советов по итогам четверти: Протокол №2 педагогического совета от 06.11.2018 Протокол №2 педагогического совета от 06.11.2019 Протокол №2 педагогического совета от3.11.2017 Протокол №4 педагогического совета от09.01.2020 Протокол №6 педагогического совета от23.03.2019 Протокол №11 педагогического совета от31.05.2018 протокол№6 педагогического совета от 29.03.2021 протокол №2 педагогического совета от 11.11.2021 протокол2 педагогического совета от 01.11.2022 | ||
2.8. | Наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на обращения и заявления заинтересованных сторон | В ШГ№31 разработаны и действуют процедуры реагирования на обращение и заявление родителей ( или лиц их заменяющих).Администрацией школы ведутся книги «Приема граждан», а так же журнал регистрации поступивших заявлений. Все заявленные вопросы решаются своевременно и на месте. | Положение «О рассмотрении обращений и заявлений». Регламент работы администрации школы ( приказ). Наличие почты доверия, телефона доверия. | ||
Сильные стороны: | 1. Все педагоги школы изучили и имеют доступ к материалам методических семинаров, посвященных компетентностному подходу в обучении. 2. В настоящий момент примерно 83 % учителей овладели приемами составление поурочного плана с отражением требований к компетентностному обучению. 3. Наиболее опытные учителя демонстрируют компетентностный подход к обучению на открытых уроках во время декад ШМО. 4. Наблюдается рост и развитие в последние 5 лет внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. 5. Наблюдается положительная динамика в результатах учебно-воспитательного процесса.
| ||||
Слабые стороны: | 1.Требуется дополнительная методическая работа по организации оценивания в рамках компетентностного подхода при работе с электронным дневником учащихся. 2.Молодые педагоги школы не систематически применяют компетентностный подход в обучении. | ||||
|
| ||||
3. эффективностЬ кадровой политики | |||||
3.1 | Соответствие квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе | Педагогический коллектив ШГ№31 -опытный, творчески работающий и креативный. Школа укомплектована компетентным персоналом, имеющим соответствующее образование и профессиональный опыт для работы с учащимися. Педагогический коллектив состоит из 100 учителей, из которых административный персонал составляет 7 человек, социальный педагог, психолог, организатор, библиотекарь.
| Качественный состав педагогического персонала
| ||
3.2 | Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам | В ШГ№31 действуют разработанные механизмы и процедуры , обеспечивающие физическую и психологическую безопасную среду. | Должностные инструкции сотрудников ШГ№31 План и анализ работы психолога школы: План работы психолога на 2017-2018 учебный год План работы психолога на 2018-2019 учебный год План работы психолога на 2019-2020 учебный год План работы психолога на 2020-2021 учебный год План работы психолога на 2021-2022 учебный год План работы психолога на 2022-2023 учебный год План и анализ работы соц .педагога: План работы социального педагога 2018-2019 учебный год План работы социального педагога 2019-2020 учебный год План работы социального педагога 2020-2021 учебный год План работы социального педагога 2021-2022 учебный год План работы социального педагога 2022-2023 учебный год Совместный план работы по профилактике правонарушений:
| ||
3.3 | Наличие системы непрерывного профессионального развития, повышения квалификации педагогических кадров и мотивации | Одним из основных направлений методической работы школы является формирование системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогического коллектива. Система непрерывного профессионального развития прослеживается в методической работе школьных объединений. На основании методической темы школы ежегодно составляется план работы на год, перспективный график курсов повышения квалификации, ведется работа по самообразованию над выбранными методическими темами учителей, проводятся школьные методические семинары, с целью повышения педагогического мастерства, предметные декады, заслушиваются анализы работы наставников с молодыми специалистами на педагогических советах. Ежегодно в августе месяце проводится оценка потребностей в прохождении КПК и составляется график курсовой подготовки, согласно которому педагоги, подлежащие повышению квалификации, проходят КПК.Из ОО «Поддержки и развития ШГ№31» , по решению Попечительского совета педагогическому коллективу и МОП школы производятся доплаты.
| План по непрерывной профессиональной подготовки сотрудников ШГ. Отчеты по непрерывной профессиональной подготовки сотрудников ШГ. Отчеты учителей по темам самообразования: Турышева М.В. Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы Доклад Турдалиева А.С. Отчет по теме самообразования учителя английского языка.docx Белякова М.П. отчет по самообразованию учителя физики Беляковой М.П. Айдаралиева П.Ж. Отчет по самообразованию учителя гос.языка Айдаралиевой П.Ж. Портфолио учителей. Жоробаева Э.К. Эксперим.площадка Прав.реб. Ж.Э Планы и отчеты по проведению мастер классов в ШГ№31: отчет о проведенных мастер классов График проведения мастер классов Планы по работе с молодыми специалистами (отчеты, анализы): Отчет работы с молодыми специалистами за 2021-2022 учебный год. ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ на 2022-2023 уч.год. План (отчет) по проведению мастер-классов. План работы ШМО (анализы за год)
| ||
Сильные стороны: | 1.Комплектование школы педагогическими кадрами соответствует требованиям квалификации педагогов для достижения образовательных целей. 2. В школе утверждена и действует система непрерывного профессионального развития педагогов. 3. Цель программы развития школы направлена на повышение профессиональной компетентности и уровня профессионального мастерства учителей. 4. Эффективно работают методические объединения учителей.
| ||||
Слабые стороны: | 1.Молодые специалисты не все хотят учиться, приходят с Вузов со слабой методической подготовкой. 2. Необходимо внедрение системы аттестации учителей на квалификационную категорию.
| ||||
Рекомендации: |
| ||||
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА | |||||
4.1 | Наличие помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья | Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Состояние материально – технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. ШГ № 31 размещена в трехэтажном типовом кирпичном здании, построенном в 1936 году(1 корпус) и в 1954г(второй корпус).Здание школы размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке (1,853 га), где выделены зоны: физкультурно-спортивная (футбольное поле, баскетбольно-волейбольная площадка, полоса препятствий, игровая (игровая зона для учащихся начальных классов). Школа имеет библиотеку с читальным залом, хореографический зал, столовую на 200 посадочных мест, спортивный зал, актовый зал, медпункт. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 2 кабинета информатики, оборудованные 40 компьютерами с выходом в Интернет, 43 оборудованных учебных кабинета, 2 лаборантских (кабинет физики и химии), 10 кабинетов имеют локальную сеть с выходом в интернет, с оснащенными интерактивными панелями. Зал хореографии (50 кв. м.) установлены балетные перекладины, вдоль основной стены оборудованы зеркала. Библиотека с книгохранилищем (60 кв. м.), установлены ученические столы для занятий. Библиотека оснащена 5-ю компьютерами с выходом в Интернет, принтером. Это также является большим подспорьем в обеспечении информационно-библиографического обслуживания пользователей. Созданы соответствующие условия для работы в библиотеке. Имеется фонд с учебной, методической и художественной литературой, а также электронная библиотека. Школа предпринимает соответствующие меры для достаточного обеспечения обучающихся учебниками, пособиями и другими учебно-методическими материалами, через работу с родителями и спонсорами по приобретению необходимой литературы.
| Технический паспорт школы Акт закрепления земельного участка Паспорта кабинетов химии, физики, информатики: Паспорт кабинета физики(26каб) Паспорт кабинета информатики №1(каб36) | ||
4.2. | Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности) | Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в школе смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, «тревожная» кнопка, видеонаблюдение, оборудован пост охраны. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене. Санитарно-гигиенический режим в школе удовлетворительный, своевременно осуществляется влажная уборка помещения, соблюдается режим проветривания, норма освещенности. Таким образом, воздушно-тепловой режим и освещение соответствуют норме.
| Технический паспорт здания Правила ППБ и ТБ в кабинетах физики, химии. Информатики и спортивного зала. Инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности Журнал по технике безопасности на уроках физики
| ||
4.3. | Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально-технической базы и информационных ресурсов | В школе ведется мониторинг материально-технической базы, а также проведение текущего ремонта в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Согласно плану школы 1 раз в год рабочая комиссия обследует состояние кабинетов и здания школы. По результатам обследования составляется план подготовки школы к новому учебному году. Согласно данному плану составляется на начало года план по улучшению материально-технической базы школы. Ведется инвентарная книга, где учитывается наличие материальных ценностей. Ежегодно проводится инвентаризация бухгалтерами РЦО, издается приказ «О проведении инвентаризации». В школе создана комиссия по списанию материальных ценностей, пришедших в негодность. Данная комиссия по итогам инвентаризации согласно актам, производит осмотр и выносит решение о списании. Учитель совместно с родительским комитетом составляют план развития кабинета и предварительную смету расходов, обсудив на родительском собрании. Отчет о деятельности по улучшению материально-технической базы школы ежегодно заслушивается как на общешкольном родительском собрании, так и в рамках бюджетных слушаний ПС. Финансирование производится из средств Республиканского бюджета, местного бюджета, участия в проектах и спонсорских средств, спец.счет.
| План по улучшению МТБ ШГ№31. Отчеты и мониторинги по результатам улучшения МТБ и информационных ресурсов. Результаты опросов заинтересованных сторон в улучшении МТБ и информационных ресурсов. | ||
Сильные стороны: | 1.Материальные ресурсы школы в достаточном количестве, чтобы обеспечить качественный образовательный процесс и доступны педагогическому составу и учащимся, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья. 2. Материально-техническая база соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям безопасности. 3. Ежегодно проводится анализ соответствия материально-технической базы и информационных ресурсов программе обучения на текущий период и оценка безопасной среды для здоровья участников учебного процесса. 4. В течение 5 лет наблюдается положительная динамика в обеспечении информационными ресурсами и улучшение МТБ. | ||||
Слабые стороны: | 1. Фонд учебников и художественной литературы устаревает, недостаточно учебников в 7-11классах как с кыргызским, так и с русским языком обучения 2.Недостаточно учебной литературы для классов с русским языком обучения. 3.Необходима пристройка к зданию, так как переполненность школы составляет 2,5.
| ||||
Рекомендации: | Пополнить фонд учебниками и художественной литературой. Частично обновить оборудованием лаборатории кабинета физики. Пополнить кабинет биологии наглядными пособиями. |